Величественный самолет ТУ 134, который был создан во второй половине 20 столетия – это икона авиации СССР. Элегантная внешность, мощность данного авиалайнера делают его поистине впечатляющим средством воздушного транспорта. Этот воздушный лайнер не только служил надежным средством перевозки пассажиров и грузов, но и привлекал внимание своей высокой скоростью и надежностью. Самолет был сконструирован для выполнения как кратких внутренних, так и дальних международных рейсов. Благодаря великолепной скорости пассажиры могли быстро и комфортно достигать своих пунктов назначения, а грузы могли быть доставлены вовремя. Самолет был настолько мощен и эффектен, что привлекал он и внимание кинематографов. Подробнее о создании лайнера, о том какая скорость, сколько весит ТУ 134 и какие существуют его модификации – далее.

Об истории создания

История создания Ту-134

ТУ 134 появился по инициативе Н.С. Хрущева, который был самым первым секретарем ЦК КПСС, а также ещё и председателем СМ СССР с 1953 по 1964 годы. В Советском Союзе Хрущев играл важную роль в развитии авиации. Одной из его приоритетных задач было создание новых моделей самолетов. В конце 1950-х годов возникла необходимость в разработке нового пассажирского авиалайнера для полетов на средние дальности, который мог бы перевозить до 80 пассажиров. Поэтому тогда Хрущев призвал к разработке нового воздушного транспорта, который мог бы удовлетворить все потребности внутренних, а также международных перевозок. Именно поэтому в то время и началась разработка самолета, который стал одним из самых успешных проектов в истории советской авиации.

ТУ-134, разработанный бюро А.Н. Туполева.

Основным конструкторским бюро, ответственным за разработку ТУ 134, было бюро А.Н. Туполева. Первый прототип самолета был представлен в 1963 году, и через четыре года уже было начато его серийное изготовление. Хрущев активно поддерживал и стимулировал разработку новых технологий в авиации, включая использование турбовентиляторных двигателей, которые были впервые применены на ТУ 134. Двигатель ТУ 134 позволил обеспечить ещё более высокую производительность и эффективность полетов.

Изначально этот самолет был разработан с учетом возможности выполнять посадку и взлет с небольших аэродромов. Поэтому это делало самолет на то время идеальным выбором для региональных, а также междугородных перевозок. В отличие от младших версий данная модель самолета отличалась особой маневренностью и стабильностью полета, а это сделало перелет для пассажиров еще более комфортным, безопасным.

ТУ-134 в Советском Союзе.

Самолет стал одной из наиболее широко используемых моделей в Советском Союзе. За десятилетия эксплуатации было выпущено более 850 самолетов ТУ 134. Однако со временем стало ясно, что данная модель требует модернизации и замены. В 1980-х годах начался проект по разработке его преемника – самолета ТУ 334. Однако из-за финансовых и политических проблем, проект был приостановлен, и ТУ 134 продолжал активно использоваться до начала 2000-х годов.

ТУ-134 в СССР.

История создания данного авиалайнера является великим достижением в советской авиационной индустрии. Инновационные характеристики ТУ 134, его превосходные возможности и долгое время эксплуатации отражают великую работу дизайнеров и инженеров, которые сделали эту «машину» настоящим символом всей великой авиации СССР.

О технических характеристиках транспорта

Салон ТУ-134.

Салон ТУ 134 являет собой просторное, удобное пространство для пассажиров. Расположение сидений осуществляется в нескольких рядах, образуя проходы между ними. Первые ряды сидений имеют оригинальную конфигурацию, где некоторые кресла размещены спинкой вперед, а некоторые – назад. Это создает уникальную атмосферу и интересный дизайн салона.

Салон ТУ-134 (2).

В салоне также есть комфортабельные кресла с подлокотниками и удобными сиденьями. Расстояние между рядами позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно во время полета. Салон оборудован вентиляционной системой, обеспечивающей свежий воздух внутри самолета. Освещение в салоне выполнено таким образом, чтобы создавать приятную атмосферу и не вызывать дискомфорта у пассажиров. Также в салоне установлены багажные полки для удобного размещения ручной клади.

Застекленная штурманская кабина ТУ-134.

Конструкционные особенности также стоит упомянуть. В носовой части самолета, на месте штурмана, расположено остекление, которое обеспечивает хороший обзор. Также в данной модели расположили тормозной щиток под центропланом. Стоит отметить, что в СССР ТУ 134 стал первым реактивным авиалайнером, на котором проводка к рулю направления была заменена гидроусилителем и жесткой тягой.

Самолет ТУ-134 (5)

ТУ 134 имеет ограничение на ресурс, установленное на 40 тыс. летных часов и 25 тыс. полетов за 300 месяцев. При этом при индивидуальной оценке состояния самолета, ресурс может быть значительно выше. Он может быть установлен: до 55 тыс. летных часов и 32 тыс. полетов за 480 месяцев. Имеет ТУ 134 вес 47 000 кг. У самолета ТУ 134 максимальная скорость 885 км/час. Это позволяет ему достигать значительных скоростей во время полета, обеспечивая быстрое перемещение на дальние расстояния. Высокая скорость является одним из преимуществ ТУ 134 и поэтому позволяет ему эффективно выполнять пассажирские и грузовые перевозки.

Существует несколько модификаций данного авиалайнера. Первая – ТУ 134а. Эта версия оснащена мотором с турбо вентиляторной схемой. Самолет имеет дальность полета около 2 000 км. Обычно вмещает этот самолет до 76 пассажиров.

Третья модификация ТУ 134Ш.

Вторая модификация – ТУ 134б. Эти самолеты отличаются увеличенной дальностью полета до около 2 500 км. Вместимость ТУ 134 б составляет до 80 пассажиров. Третья модификация ТУ 134Ш. Эти самолеты предназначены для специальных целей (разведка, обнаружение/ликвидация подводных лодок и т.д.).

ТУ-134Ш для специальных целей (разведка, обнаружение/ликвидация). подводных лодок

Данная серия обладает дальностью полета около 2 200 км и обычно вмещает до 12 пассажиров. Каждая модификация имеет свои особенности и применение, но все они основаны исключительно на базовой конструкции самолета. Подробнее все важнейшие характеристики каждой модификации – в таблице.

МодификацииТУ 134аТУ 134бТУ 134ш
Экипаж433
Пассажировместимость768012
Длина в метрах37.137.137.1
Размах крыла в метрах29.029.029.0
Высота в метрах9.029.029.02
Диаметр фюзеляжа в метрах2.92.92.9
Ширина салона в метрах2.712.712.71
Высота салона в метрах1.961.961.96
Коммерческая масса в килограммах82009000
Максимальная посадочная масса в килограммах43,00043,00043,000
Взлётная максимальная масса в килограммах47,00047,60047,000
Масса топлива в баках в килограммах13,20014,40016,500
Силовая установкаД-30-IIД-30-IIІД-30-II
Номинальная тяга (кг*сил)2 x 68002 x 69302 x 6800
Круизная скорость (км за час)850880885
Перегоночная дальность в километрах210020201890
Практический потолок в метрах12,10010,10011,900
Длина разбега в метрах220025502200

Интересные факты о самолете

Интересные факты о самолете ТУ-134.

С самого момента своего появления в 1960-х годах лайнер стал иконой советской авиации. Он не только прославился своими техническими характеристиками, но и оказал очень большое влияние на развитие всей авиационной индустрии. Немного интересных фактов, связанных с данным лайнером:

  1. Разработан был ТУ 134 в 60-х годах 20 столетия. Он впервые полетел в 1963 году. Этот самолет был одним из первых реактивных пассажирских самолетов, построенных в СССР.
  2. Самолет был широко использован для перевозок пассажиров внутри большой страны. Он стал одним из наиболее распространенных средне-дальних пассажирских самолетов в СССР, а также ещё и в Восточной Европе.
  3. ТУ 134 имел внушительную пассажировместимость, варьирующуюся от 76 до 80 пассажиров в различных модификациях. Это позволяло осуществлять перевозку большого количества людей на относительно короткие и средние расстояния.
  4. Самолет оснащался двумя двигателями Д-30, которые обеспечивали надежную тягу и позволяли достигать круизной скорости около 880 километров в час в зависимости от модификации. ТУ 134 обладал хорошей маневренностью и способностью выполнять взлеты/посадки на коротких, а также взлетно-посадочных неподготовленных полосах.
  5. В ходе эксплуатации ТУ 134 были разработаны различные модификации, включая варианты с расширенной пассажировместимостью и улучшенными техническими характеристиками. Некоторые модификации включали установку ещё более мощных двигателей, а также ещё и увеличение дальности.
  6. ТУ 134 также находил применение в военных целях. Он использовался для перевозки военных чиновников, а также для выполнения разведывательных и специальных задач.
  7. Несмотря на свою популярность и долгий период эксплуатации, изготовление данных самолетов было прекращено уже в 1989 году. В теперешнее время большая часть этих лайнеров выведена из эксплуатации, однако некоторые самолеты продолжают использоваться для чартерных и грузовых перевозок.
  8. Самолет ТУ 134 оставил свой след в истории авиации как один из самых успешных и распространенных пассажирских самолетов, произведенных в Советском Союзе. Его надежность, маневренность и способность осуществлять полеты в сложных условиях сделали его важным звеном в авиационной индустрии.
  9. ТУ 134 не только широко использовался в Советском Союзе, он ещё и экспортировался в другие страны. Он был одним из самых популярных региональных самолетов в Европе и Азии. Некоторые страны до сих пор используют ТУ 134 в гражданской и военной авиации.

ТУ 134 Аэрофлота СССР.

Используя ТУ 134 Аэрофлот СССР смог подчеркнуть всё превосходство советской авиации. Этот самолет был одним из наиболее узнаваемых и характерных символов авиации СССР. Самолет ТУ 134 а и прочие модификации вызывают не только интерес своими техническими характеристиками, но и визуальным обликом. Фотографии этого замечательного воздушного судна можно найти в интернете. Увидев фотки, можно полюбоваться изящной, элегантной внешностью данного лайнера.

Фото ТУ 134 позволяют увидеть его характеристики и узнать больше о его конструкции. Но не только фотографии позволяют оценить мощь и красоту самолета. Видеоматериалы также предоставляют возможность погрузиться в атмосферу его полетов. Данный пассажирский лайнер снят в таких известных фильмах как «Тегеран-43» и «Ирония судьбы». В этих кинокартинах лайнер стал не только важным элементом сюжета, но и символом силы и уникальности.