Величественный самолет ТУ 134, который был создан во второй половине 20 столетия – это икона авиации СССР. Элегантная внешность, мощность данного авиалайнера делают его поистине впечатляющим средством воздушного транспорта. Этот воздушный лайнер не только служил надежным средством перевозки пассажиров и грузов, но и привлекал внимание своей высокой скоростью и надежностью. Самолет был сконструирован для выполнения как кратких внутренних, так и дальних международных рейсов. Благодаря великолепной скорости пассажиры могли быстро и комфортно достигать своих пунктов назначения, а грузы могли быть доставлены вовремя. Самолет был настолько мощен и эффектен, что привлекал он и внимание кинематографов. Подробнее о создании лайнера, о том какая скорость, сколько весит ТУ 134 и какие существуют его модификации – далее.
Об истории создания
ТУ 134 появился по инициативе Н.С. Хрущева, который был самым первым секретарем ЦК КПСС, а также ещё и председателем СМ СССР с 1953 по 1964 годы. В Советском Союзе Хрущев играл важную роль в развитии авиации. Одной из его приоритетных задач было создание новых моделей самолетов. В конце 1950-х годов возникла необходимость в разработке нового пассажирского авиалайнера для полетов на средние дальности, который мог бы перевозить до 80 пассажиров. Поэтому тогда Хрущев призвал к разработке нового воздушного транспорта, который мог бы удовлетворить все потребности внутренних, а также международных перевозок. Именно поэтому в то время и началась разработка самолета, который стал одним из самых успешных проектов в истории советской авиации.
Основным конструкторским бюро, ответственным за разработку ТУ 134, было бюро А.Н. Туполева. Первый прототип самолета был представлен в 1963 году, и через четыре года уже было начато его серийное изготовление. Хрущев активно поддерживал и стимулировал разработку новых технологий в авиации, включая использование турбовентиляторных двигателей, которые были впервые применены на ТУ 134. Двигатель ТУ 134 позволил обеспечить ещё более высокую производительность и эффективность полетов.
Изначально этот самолет был разработан с учетом возможности выполнять посадку и взлет с небольших аэродромов. Поэтому это делало самолет на то время идеальным выбором для региональных, а также междугородных перевозок. В отличие от младших версий данная модель самолета отличалась особой маневренностью и стабильностью полета, а это сделало перелет для пассажиров еще более комфортным, безопасным.
Самолет стал одной из наиболее широко используемых моделей в Советском Союзе. За десятилетия эксплуатации было выпущено более 850 самолетов ТУ 134. Однако со временем стало ясно, что данная модель требует модернизации и замены. В 1980-х годах начался проект по разработке его преемника – самолета ТУ 334. Однако из-за финансовых и политических проблем, проект был приостановлен, и ТУ 134 продолжал активно использоваться до начала 2000-х годов.
История создания данного авиалайнера является великим достижением в советской авиационной индустрии. Инновационные характеристики ТУ 134, его превосходные возможности и долгое время эксплуатации отражают великую работу дизайнеров и инженеров, которые сделали эту «машину» настоящим символом всей великой авиации СССР.
О технических характеристиках транспорта
Салон ТУ 134 являет собой просторное, удобное пространство для пассажиров. Расположение сидений осуществляется в нескольких рядах, образуя проходы между ними. Первые ряды сидений имеют оригинальную конфигурацию, где некоторые кресла размещены спинкой вперед, а некоторые – назад. Это создает уникальную атмосферу и интересный дизайн салона.
В салоне также есть комфортабельные кресла с подлокотниками и удобными сиденьями. Расстояние между рядами позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно во время полета. Салон оборудован вентиляционной системой, обеспечивающей свежий воздух внутри самолета. Освещение в салоне выполнено таким образом, чтобы создавать приятную атмосферу и не вызывать дискомфорта у пассажиров. Также в салоне установлены багажные полки для удобного размещения ручной клади.
Конструкционные особенности также стоит упомянуть. В носовой части самолета, на месте штурмана, расположено остекление, которое обеспечивает хороший обзор. Также в данной модели расположили тормозной щиток под центропланом. Стоит отметить, что в СССР ТУ 134 стал первым реактивным авиалайнером, на котором проводка к рулю направления была заменена гидроусилителем и жесткой тягой.
ТУ 134 имеет ограничение на ресурс, установленное на 40 тыс. летных часов и 25 тыс. полетов за 300 месяцев. При этом при индивидуальной оценке состояния самолета, ресурс может быть значительно выше. Он может быть установлен: до 55 тыс. летных часов и 32 тыс. полетов за 480 месяцев. Имеет ТУ 134 вес 47 000 кг. У самолета ТУ 134 максимальная скорость 885 км/час. Это позволяет ему достигать значительных скоростей во время полета, обеспечивая быстрое перемещение на дальние расстояния. Высокая скорость является одним из преимуществ ТУ 134 и поэтому позволяет ему эффективно выполнять пассажирские и грузовые перевозки.
Существует несколько модификаций данного авиалайнера. Первая – ТУ 134а. Эта версия оснащена мотором с турбо вентиляторной схемой. Самолет имеет дальность полета около 2 000 км. Обычно вмещает этот самолет до 76 пассажиров.
Вторая модификация – ТУ 134б. Эти самолеты отличаются увеличенной дальностью полета до около 2 500 км. Вместимость ТУ 134 б составляет до 80 пассажиров. Третья модификация ТУ 134Ш. Эти самолеты предназначены для специальных целей (разведка, обнаружение/ликвидация подводных лодок и т.д.).
Данная серия обладает дальностью полета около 2 200 км и обычно вмещает до 12 пассажиров. Каждая модификация имеет свои особенности и применение, но все они основаны исключительно на базовой конструкции самолета. Подробнее все важнейшие характеристики каждой модификации – в таблице.
Модификации | ТУ 134а | ТУ 134б | ТУ 134ш |
---|---|---|---|
Экипаж | 4 | 3 | 3 |
Пассажировместимость | 76 | 80 | 12 |
Длина в метрах | 37.1 | 37.1 | 37.1 |
Размах крыла в метрах | 29.0 | 29.0 | 29.0 |
Высота в метрах | 9.02 | 9.02 | 9.02 |
Диаметр фюзеляжа в метрах | 2.9 | 2.9 | 2.9 |
Ширина салона в метрах | 2.71 | 2.71 | 2.71 |
Высота салона в метрах | 1.96 | 1.96 | 1.96 |
Коммерческая масса в килограммах | 8200 | 9000 | — |
Максимальная посадочная масса в килограммах | 43,000 | 43,000 | 43,000 |
Взлётная максимальная масса в килограммах | 47,000 | 47,600 | 47,000 |
Масса топлива в баках в килограммах | 13,200 | 14,400 | 16,500 |
Силовая установка | Д-30-II | Д-30-IIІ | Д-30-II |
Номинальная тяга (кг*сил) | 2 x 6800 | 2 x 6930 | 2 x 6800 |
Круизная скорость (км за час) | 850 | 880 | 885 |
Перегоночная дальность в километрах | 2100 | 2020 | 1890 |
Практический потолок в метрах | 12,100 | 10,100 | 11,900 |
Длина разбега в метрах | 2200 | 2550 | 2200 |
Интересные факты о самолете
С самого момента своего появления в 1960-х годах лайнер стал иконой советской авиации. Он не только прославился своими техническими характеристиками, но и оказал очень большое влияние на развитие всей авиационной индустрии. Немного интересных фактов, связанных с данным лайнером:
- Разработан был ТУ 134 в 60-х годах 20 столетия. Он впервые полетел в 1963 году. Этот самолет был одним из первых реактивных пассажирских самолетов, построенных в СССР.
- Самолет был широко использован для перевозок пассажиров внутри большой страны. Он стал одним из наиболее распространенных средне-дальних пассажирских самолетов в СССР, а также ещё и в Восточной Европе.
- ТУ 134 имел внушительную пассажировместимость, варьирующуюся от 76 до 80 пассажиров в различных модификациях. Это позволяло осуществлять перевозку большого количества людей на относительно короткие и средние расстояния.
- Самолет оснащался двумя двигателями Д-30, которые обеспечивали надежную тягу и позволяли достигать круизной скорости около 880 километров в час в зависимости от модификации. ТУ 134 обладал хорошей маневренностью и способностью выполнять взлеты/посадки на коротких, а также взлетно-посадочных неподготовленных полосах.
- В ходе эксплуатации ТУ 134 были разработаны различные модификации, включая варианты с расширенной пассажировместимостью и улучшенными техническими характеристиками. Некоторые модификации включали установку ещё более мощных двигателей, а также ещё и увеличение дальности.
- ТУ 134 также находил применение в военных целях. Он использовался для перевозки военных чиновников, а также для выполнения разведывательных и специальных задач.
- Несмотря на свою популярность и долгий период эксплуатации, изготовление данных самолетов было прекращено уже в 1989 году. В теперешнее время большая часть этих лайнеров выведена из эксплуатации, однако некоторые самолеты продолжают использоваться для чартерных и грузовых перевозок.
- Самолет ТУ 134 оставил свой след в истории авиации как один из самых успешных и распространенных пассажирских самолетов, произведенных в Советском Союзе. Его надежность, маневренность и способность осуществлять полеты в сложных условиях сделали его важным звеном в авиационной индустрии.
- ТУ 134 не только широко использовался в Советском Союзе, он ещё и экспортировался в другие страны. Он был одним из самых популярных региональных самолетов в Европе и Азии. Некоторые страны до сих пор используют ТУ 134 в гражданской и военной авиации.
Используя ТУ 134 Аэрофлот СССР смог подчеркнуть всё превосходство советской авиации. Этот самолет был одним из наиболее узнаваемых и характерных символов авиации СССР. Самолет ТУ 134 а и прочие модификации вызывают не только интерес своими техническими характеристиками, но и визуальным обликом. Фотографии этого замечательного воздушного судна можно найти в интернете. Увидев фотки, можно полюбоваться изящной, элегантной внешностью данного лайнера.
Фото ТУ 134 позволяют увидеть его характеристики и узнать больше о его конструкции. Но не только фотографии позволяют оценить мощь и красоту самолета. Видеоматериалы также предоставляют возможность погрузиться в атмосферу его полетов. Данный пассажирский лайнер снят в таких известных фильмах как «Тегеран-43» и «Ирония судьбы». В этих кинокартинах лайнер стал не только важным элементом сюжета, но и символом силы и уникальности.
Kal
это действительно крутой самолет однажды человек сказал мне, почему у этого самолета нет проблем, но у него должен быть звук, когда он летит, он был забавным В любом случае, это действительно отличный самолет