Boeing 737-700 — это высококлассный пассажирский самолёт на недальние расстояния. Модель была спроектирована взамен Boeing 737-300 в 1997 году. Характеристики Боинг 737-700 во многом превосходят своих предыдущих сородичей семейства Boeing. Он является третьим поколение в данной серии. В лайнере улучшили двигатели, хвостовое оперение, увеличили площадь крыла, установили новые ЖК-дисплеи.
Первый Boeing 737-700 взлетел с авиакомпанией Southwest Airlines. Существует несколько типов такого боинга, помимо обычного пассажирского:
- 737-700С это самолёт, который легко превращается из пассажирского в грузовой, и наоборот. С одной стороны фюзеляжа установлена большая дверь для комфортных погрузок.
- Серия 737-700F — бывшая пассажирская версия, которую перестроили в грузовую.
- Модернизированный с увеличенной дальностью полета и грузоподъемностью — 737-700ER. На борту изменено количество и размеры баков с топливом (основной увеличен, другие уменьшены), увеличен размер крыла и заменены шасси с более большого лайнера серии 737-800.
- Boeing Business Jet — бизнес вариант. Он вмещает 50 пассажиров и способен преодолеть расстояние в 11000 км;
- 737-700IGW — военный вариант.
Модификации поколения 737:
- Original. В неё вошли 737-100 и 737-200 (выпуск 1967 г.)
- Classic — 737-300, 737-400, 737-500 (годы выпуска — 1984, 1988, 1990).
- New generation — 737-600, 737-700/700ER, 737-800, 737-900 и 737-900ER (выпуска 1997-2007 г).
- Max. Это поколение новее всех остальных. В него входят модели 737 MAX-7, MAX-8, MAX-9. Выпустился впервые в 2016 году и производится по сегодняшний день.
Авиакомпании с Boeing 737-700
Авиакомпании которые имеют в своем авиапарке данную модель самолета:
Название | Количество |
---|---|
Нордавиа | 2 |
Лукойл-Авиа | 1 |
Газпром авиа | 2 |
Алроса | 2 |
Turkish Airlines | 1 |
SAS | 27 |
Transavia Airlines | 8 |
Также, Боинг 737-700 входит во флот следующих перевозчиков:
- KLM,
- SCAT,
- Air Italy,
- Air China,
- Ethiopian Airlines,
- United Airlines и др.
Компании доверяют next generation за их безопасные и комфортные полеты на недалекие расстояния.
Техсвойства 737-700
737-700 способен пролететь без дозаправки и с максимальной загрузкой до 6230 км. Ширина салона составляет 3,5 м., длина самолета — 33,6 м., высота — 12,6 м. Крыло имеет размах 34,3 м. Площадь крыльев достигает 125 м2. Крейсерная скорость составляет 850 км/ч, а максимально допустимая доходит до 920 км/ч. Высота полета достигает 12500 м. Вес пустого авиалайнера составляет 38140 кг. Максимальный вес без топлива — 54660 кг. Резервуары для горючего вмещают 26020 л. В такой модели предусмотрено три уборных комнаты и кухня.
В 2004 году модель усовершенствовали с помощью Short Field Performance. Были усовершенствованы взлетно-площадочные характеристики.
В 2008 году благодаря Messier-Bugatti смогли снизить вес тормозных дисков, что дает возможность снизить расход топлива на 0,5%.
На борту может поместиться до 149 человек экономического класса. Иногда по предзаказу на производстве можно выполнить компоновку с местами улучшенного класса. Тогда в экономическом классе количество будет снижено. Расстояние между креслами приблизительно 76-81 см, если это экономический класс, и 84 см, если это бизнес класс. В экономе (кроме 1 ряда) по шесть кресел, и между ними находится проход. В классе повышенного комфорта четыре кресла в одном ряду с проходом посередине. Сидения этой модели мягкие и комфортные, а места для ручной клади вместительные и удобные.
Хорошие и неудачные места в самолёте
Удачными местами в авиалайнере считаются те, что приносят больше комфорта пассажирам, нежели другие. По фото или схеме салона самолёта можно вычислить такие сиденья без труда. Часто они продаются дороже или уже раскуплены другими пассажирами.
Некоторые люди предпочитают сидеть возле туалета, чтобы не ходить далеко, другие наоборот дальше, чтобы не чувствовать запах. Кто-то считает, что вначале салона укачивает меньше, чем в хвосте лайнера. Кому- то нравиться сидеть в первом ряду или перед аварийным выходом в середине, где значительно больше места, и можно вытянуть ноги. Кому-то нравится сидеть ближе к кухне, чтобы получить напитки и блюда первыми. Одни любят смотреть в иллюминатор, другим комфортнее сидеть возле прохода, чтобы не беспокоить соседей по полёту, когда нужно встать и выйти. У каждого человека свои потребности и мысли на этот счёт.
Например, если взять боинг 737-700 датской авиакомпании SAS, где помещается 140 пассажиров в эконом классе, то превосходными местами считаются D,E,F во 2 ряду. Они находиться в самом начале и расположены далеко от передней стенки. Это дает пространство для комфортного расположения ног и возможность покинуть самолёт одним из первых после его посадки. В 11 ряду тоже есть пространство для ног.
В первом ряду только три посадочных места А, В, С, которые находятся почти вплотную перед стенкой, что может доставить дискомфорт. В 10 ряду не опустить спинку кресла, так как за ними находится аварийный выход. 23 ряд расположен возле туалета, что, тоже, может вызывать неудобство от столпотворения людей и неприятного запаха.
Boeing 737-700 Turkish Airlines вмещает 124 пассажира, 12 из которых могут расположиться в зоне бизнеса. Комфортными местами в такой комплектации считаются 1А,1B, которые предоставляют достаточный простор ногам. 13-ый ряд имеет преимущество в хорошем обзоре через иллюминатор.
Ряд 6 имеет больше места, но у пассажиров не будет над головой полки для ручной клади, и столик будет в подлокотнике своего кресла. Ряд 12 не имеет мест у окна, поэтому тоже не считается хорошим вариантом для полёта. Если сесть в 15-24 ряду, то крыло самолета будет закрывать вид на облака. Последний ряд всегда будет минимально удобный и комфортный из-за близости к туалету.
Во флоте «Якутии» на борту Боинг 737-700 можно разместить 148 пассажиров. Он имеет 25 рядов экономического класса.
Ряд 11 самый лучший. Вы получаете еще одно место хранения ручного багажа и отличный вид из иллюминатора. Спинки кресел могут быть заблокированы из-за аварийных выходов. Но лучше мест в этой комплектации вы не найдёте.
В первом ряду столик находится в подлокотнике, которые нельзя будет поднять.
В 7 ряду отсутствуют иллюминаторы, поэтому будет темно, и вы не увидите взлёта и посадки.
Последний ряд, как всегда, занимает последнее место в комфортности и удобстве.
Некоторые компании отказываются от ряда 13 в салоне, так как считают это число несчастливым. А в Китае, например, всё наоборот. У них цифра 13 несет удачу и благополучие. Поэтому на их борту всегда можно встретить 13-ый ряд.
Преимущество схемы салона
Для того, чтобы успеть быстрее разобраться и купить хорошие места в самолете, необходимо открыть схему салона и обозначения к ней. Обычно красным цветом выделяют неудачные места, зелёным — лучшие, а желтым те, что имеют некоторые замечания, но всё же удобнее стандартных. Места премиум (при наличии) тоже выделены цветом. На схеме отражены расположения кухни, туалета, мест экипажа, гардероба, места повышенного уровня (в них может отличатся питание и обслуживание). Наглядно это может выглядеть так:
Не поленитесь взглянуть на такую схему перед покупкой билетов. Так ваш полёт станет приятным и спокойным.
Кому- то принципиально лететь в комфорте, кто-то не сильно обращает на это внимание, особенно, если расстояние недалекое. Заблокированная спинка или столик в подлокотнике не всем смогут испортить настроение в полёте. Главное, чтобы взлёт и посадка были мягкими и по ветру. Хорошего полета!
Елена
Это ценная информация для пассажиров, планирующих полет на Boeing 737-700. Рекомендую ознакомиться с этой статьей, чтобы быть хорошо информированным о своем будущем полете на данной модели самолета. Спасибо!
Александра
Статья о Boeing 737-700 предоставила полезную информацию о схеме салона и характеристиках самолета. Теперь я более осведомлен о его вместимости, расположении сидений и особенностях. Это поможет мне выбрать оптимальное место для комфортного путешествия. Спасибо за информативную статью!
Тимур
Мне довелось летать на подобном самолете в роли пассажира, летал и бизнес-классом и эконом-классом. Данная модель самолета, отлично приспособлена для перелетов на большие расстояния, пассажирские кресла очень удобные особенно в бизнес-классе, хорошая звукоизоляция.