Авиакомпания UTair владеет тремя моделями Boeing 767-200 с бортовыми номерами VP-BAG (впервые поднялся в воздух в феврале 2001), VP-BAI (совершил воздушную перевозку впервые в мае того же года) и VP-BAL (отправился по маршруту в октябре 2001). Первые полеты на них совершались авиаперевозчиками Continental Airlines и United Airlines.
Сам же первый запуск в воздух 767-200 Боинг произошел еще в 1982 году. Этот широкофюзеляжный лайнер стал следующим после модели 727. Ключевое отличие между этими разными вариантами летательных конструкций – количество двигателей. Если у первого их насчитывалось четыре, то новая модификация получила всего два.
Боинг 767-200 схема салона
Прежде всего, хотелось бы рассмотреть преимущества модели самолета. Несмотря на то, что он конструировался по принципу «больше пассажиров – меньше комфорта» и в нем нет премиум и бизнес-классов, это воздушное судно получилось весьма вместительным. Схема Боинга 767 Ютэйр показывает, что самолет предусматривает 249 пассажиров, что на 28 больше, чем 367-200 Трансаэро (у него, кстати, есть бизнес-класс).
Есть и другие преимущества – современное оборудование и экономный расход топлива, благодаря чему совершать длительные перелеты гораздо проще. Плюсы для пассажиров: безопасность, удобство, беспосадочные перелеты.
Теперь же перейдем к рассмотрению салона самолета Боинг 767-200. При заказе воздушного судна авиакомпания должна была выбрать вариант салона – с двумя или тремя классами. При желании доступен и вовсе один класс.
Лучшие места
Чтобы выбрать самые удобные для полета места, необходимо знать особенности планировки салона самолета. Лучшими местами считаются те, которые позволяют без труда выпрямить ноги, откинуться на кресле назад и в относительной тишине (насколько это возможно) провести перелет.
Итак, самыми лучшими местами Боинга 767-200 можно назвать всего три ряда, которые стоит распределить следующим образом:
- третье место – кресла на 1-ом ряду;
- второе место – 17-й ряд;
- первое место – 16-й ряд.
Первый ряд завоевал третье место в связи с тем, что именно здесь в начале путешествия может быть некомфортно из-за массово проходящих людей через расположенные впереди салона двери (другие пассажиры могут ненароком задевать). Если сесть в центральной части ряда или возле иллюминатора, то такая проблема возникать не будет.
Второе место было присуждено 17-му ряду из-за другого недостатка. Те, кто сидит в среднем блоке, будет иметь возможность откинуться на кресле и вытянуть ноги. А вот у пассажиров крайних блоков это не предусмотрено, что объясняется конструктивными особенностями самолета.
Именно из-за того, что у 16-го ряда отсутствует такой минус, ему достается первое место в списке. В нем всего четыре места и нет среднего блока кресел. Прямо впереди находятся аварийные выходы, благодаря чему путешествующие смогут удобно расположить ноги и откинуться в кресле. И еще одно преимущество: несмотря на то, что поблизости находятся туалеты, они отделены дополнительной переборкой, поэтому ненужные запахи и звуки не будут беспокоить сидящих на 16-ом ряду пассажиров.
Худшие места в салоне Боинг 767-200
Есть несколько вариантов худших мест:
- 13-й ряд;
- 33-й ряд;
- 34-й ряд.
Ряду 13 и 33 можно в отношении некомфортности присудить одно и то же место в рейтинге худших. Впереди находятся еще места, поэтому для нормального расположения ног может оказаться недостаточно пространства. Откинуть спинки кресел нельзя, ведь они жестко зафиксированы из-за того, что позади них находятся туалеты. Полегче будет тем, кто расположится в центральном блоке или на одном из двух мест у правого борта. Опять же, такие неудобства для сидящих здесь пассажиров объясняются конструкцией авиаборта.
И первенство в списке худших мест стоит отдать 34-му ряду. Он насчитывает всего пять мест, однако, окружен туалетами. Жесткое положение спинки без возможности ее откидывания, мало пространства для ног, очереди в туалет и специфические запахи – то, что ожидает пассажиров, приобретших билеты на места в этом ряду.
И еще пара советов
Все остальные ряды, которые не попали в списки лучших или худших, вполне обычные. Спинки можно откинуть, ну а места для ног везде недостаточно.
При покупке билетов на самолет можно учесть еще несколько нюансов:
- Если вам не по душе видеть во время всего полета механизацию крыла, не берите места в рядах с 11-го по 21-й.
- Тем, кто страдает от аэрофобии, стоит отказаться от кресел D – G.
- Для пассажиров с проблемами ЖКТ лучше выбирать места В или К, так как они размещены в боковых блоках у прохода.
- Путешественникам с нарушениями опорно-двигательного аппарата стоит присмотреться к ряду 16. Если места в нем уже все раскуплены, подойдет и 17-й ряд – места D по G.
Итак, мы рассмотрели, что представляет собой салон Боинга 767-200, какие у него есть минусы и плюсы, конструктивные особенности. Ключевая фраза, характеризующая модель этого самолета, гласит, что чем меньше комфорта, тем больше пассажиров воздушное судно может вместить. Зная схему салона, расположение мест и другие нюансы, гораздо проще выбрать наиболее комфортные для себя места.
Арина
Часто летаю этим авиалайнером Boeing 767-200, и по работе и на отдых. Сервисом на борту комфорт салона меня устраивает, стюардессы и пилоты всегда вежливы и внимательны. Мне кажется огромным плюсом — всегда мягкая посадка, безопасность и удобства в том, что полёты всегда без пересадок, прямые и питание приличное. А зная схему салона всегда можно выбрать хорошие места!)