Ценовая политика в сфере авиационного топлива постоянно колеблется, отчего авиакомпании с 2007 года стали закладывать некоторую сумму для компенсации стоимости перелета в случае увеличения его стоимости. Эта доплата получила название – «топливный сбор», который в билете обозначен буквами YQ.
Некоторые туристические агентства скрывают эту сумму на этапе подбора туров, чтобы завлечь больше клиентов. Естественно, что при оформлении путевки в такой компании цена увеличится в разы. В любом случае избежать его не удастся, он есть как на регулярных рейсах, так и на чартерных и будет составлять в 2023 году в среднем 40-140 долларов на одного человека за один полетный сегмент.
От чего зависит стоимость топливного сбора в 2023 году?
Что такое топливный сбор мы разобрались. Теперь выясним, от чего он зависит. Так как топливный сбор призван сократить расходы авиакомпании в случае подорожания керосина, основными ценообразующими факторами в 2023 году будут являться:
- ценовая политика авиаперевозчика;
- актуальная оптовая стоимость горючего в мире;
- себестоимость авиарейса;
- спрос на вылет;
- стоимость валюты;
- класс полета;
- востребованность направления авиаперелета;
- дальность рейса;
- город, регион вылета;
- конечный пункт;
- продолжительность нахождения в другой стране;
- количество выкупленных билетов.
Приведенные выше факты подтверждают, что стоимость топливного сбора – величина непостоянная и может меняться в течение года несколько раз.
Топливный сбор в Турцию
Турция – излюбленная для туристов страна, где есть все для комфортного отдыха: теплое море, разнообразные пляжи, горы и огромное количество отелей с разнообразными концепциями. Спрос по этому направлению очень высок, особенно в разгар сезона, поэтому многие туристические компании и авиаперевозчики предлагают свои услуги по самым разнообразным ценам. Сколько стоит топливный сбор в Турцию?
Топливные сборы по этому направлению зависят от авиаперевозчика, который осуществляет доставку туристов к месту отдыха. Так, в 2023 году в Турцию продолжат летать самолеты авиакомпаний: Turkish Airlines, Ural-Airlines, Pegasus Airlines, Pegas Fly, Nordstar, Nordwind, Royal Flight, Atlas, AZUR air, S7, Red Wings, Southwind и пр. Стоимость топливного сбора (за исключением Southwind и AZUR air) составит в среднем 50 евро на одного человека за один полетный сегмент в одну сторону в Анталию, Бодрум, Даламан. Southwind и AZUR air запросит за аналогичный маршрут около 40 евро. Полеты в Стамбул регулярными рейсами из Москвы выросли в цене. В 2023 году такой перелет будут стоить в среднем 64 евро. А вот авиакомпания Aeroflot на своем официальном сайте заявила, что с 15.09.2023 плата за топливный сбор дополнительно не взимается. По всей видимости плату за керосин уже включили в стоимость билета. Где можно узнать о стоимости топливного сбора? Конечно же на сайтах туроператоров.
Рассмотрим представленную информацию на примере подбора тура в разных туристических агентствах. Мы выбрали наиболее популярные компании: ANEX TOUR, CORAL travel, Tez Tour, Пегас Туристик, Tui. Стартовые условия: вылет из Москвы, на 6-14 ночей в январские праздники 2023 года на одного человека.
Туристическое агентство ANEX TOUR на этапе подбора тура в тура указывает одну сумму, а при оформлении другую. Например, отель 3* с самым бюджетным номером будет стоить 21 767 руб. На этапе бронирования указана сумма 32 934 руб. Термин топливный сбор здесь нигде не фигурирует, указана лишь стоимость тура и дополнительные услуги. Расчет производится в рублях по актуальному курсу евро.
Туристическое агентство Пегас Туристик поступает аналогично, указывая на момент подбора одну сумму, а на бронировании другую. Так, отель 4* на этапе подбора указывает стоимость от 14 618 руб., а на странице бронирования эта сумма увеличивается до 26 476 руб.
Компания Tez Tour на этапе подбора путевки в отель 3* указала стоимость тура 25 229 руб., а на этапе бронирования она возросла до 30 869 руб.
Туроператор Tui в отель 4* также указывает сумму на этапе подбора ниже — 24 645 руб. При бронировании добавляется топливный сбор и стоимость увеличивается на 7 950 руб.
CORAL travel в отличие от своих конкурентов указал итоговую сумму сразу, еще на этапе подбора, включив обязательные доплаты в итоговую стоимость путевки. Так, стоимость путевки в отель 4* стоит 42 829 руб. На этапе бронирования сумма не изменилась, лишь появилась информация, что обязательные доплаты в размере 8 140 руб. уже включены в стоимость путевки.
Таким образом, доплата за топливный сбор в 2023 году по турецкому направлению сохраняется, и будет целиком зависеть от авиакомпании, осуществляющей перелет. Так как эта сумма является плавающей, узнать итоговую доплату можно у туристических агентств на этапе бронирования.
Предлагаем посмотреть видео о пакетных турах: что это такое и как они работают:
Топливный сбор в Египет
Египет – страна с богатой историей, загадочными пирамидами и Красным морем. В отличие от своего конкурента – Турции, Египет вновь открылся для россиян лишь в 2021 году, поэтому и туристический поток по этому направлению в разы меньше. В 2023 году в Хургаду и Шарм-эль-Шейх продолжат летать самолеты авиакомпаний Azur Air, Aeroflot, S7, Ifly, Lufthansa, Nord Wind, Turkish Airlines, Royal Flight, Condor, Pobeda, Air Baltic, Pegasus Airlines, iFly и Red Wing. Топливный сбор в Египет что это? Есть ли он сейчас? Топливный сбор имеется и по этому направлению и составит в 2023 году в среднем на одного взрослого 50 долларов.
Для примера возьмем все те же туристические компании: ANEX TOUR, Tui, Пегас Туристик, CORAL travel и Tez Tour. Они также работают с египетскими отелями, предлагая туристам различные концепции отелей. Условия поиска сохраним те же: вылет из Москвы на одного взрослого в новогодние праздники.
Турагентство ANEX TOUR предлагает путевку в отель 4* за 59 914 руб. На этапе бронирования сумма увеличивается на 3 964 руб. Расчет в рублях по курсу доллара.
Пегас Туристик на тур в отель 4* увеличил стоимость путевки на этапе бронирования на 1 700 руб.
Туроператор Tez Tour в отель 4* сумму при бронировании не изменил, как было 64 714 руб., так она и осталась.
Туристическое агентство Tui в отель 3* на этапе подбора тура указал стоимость в 33 075 руб. При бронировании к ней добавилась цена топливного сбора – 3000 руб.
CORAL travel в отель 3* за 78 276 руб. уже включил в стоимость обязательные доплаты в размере 3 023 руб.
По сравнению с Турцией, египетское направление имеет в разы меньшую стоимость топливного сбора, а значит и итоговая сумма при покупке путевки не будет сильно отличаться от этапа подбора.
Полезная информация
- Для детей до 2 лет приобретается лишь страховой полис на время перелета и посадочный талон. Топливный сбор при этом учитываться не будет, так как плата за него берется из расчета на одно пассажироместо.
- Топливные сборы производятся в рублях по курсу иностранной валюты в день оплаты.
- Стоимость топливного сбора при оформлении путевки указана для билетов класса «эконом». При выборе мест в классе «комфорт» сбор увеличится в полтора раза, а в «бизнесе»- в два раза.
- Топливный сбор можно вернуть при возврате билетов, если иное не прописано в договоре воздушной перевозки.
Дина
Статья очень полезная и написана хорошим языком. Сразу стало понятно, что с пассажира берут за все, за что только можно. Топливный сбор можно было бы переыести на оплату из бюджета, но этого почему то не делается, а жаль.
Олег
Интересно, как-то и не слышал за подобное. В основном покупаешь билеты и особо не вникаешь, почему такая сумма, и что входит в сумму. Здесь все расписали, довольно таки интересная и познавательная статья.
Андрей
Меня долго и давно интересовал вопрос что такое топливный сбор и сколько стоит? Из данной статьи для себя нашел много интересной, главное полезное информации.
Катерина
Это полезный материал для пассажиров и авиационных энтузиастов, которые интересуются затратами на топливо при перелетах. Статья предоставляет свежую и актуальную информацию о топливных сборах, что поможет пассажирам планировать свои расходы на путешествия и быть осведомленными о текущей ситуации.
Евгений
Статья «Что такое топливный сбор и сколько стоит в 2023?» содержит исчерпывающую информацию о понятии и стоимости топливного сбора. Я теперь понимаю, как формируется этот сбор и как он влияет на стоимость авиабилетов. Статья была полезной и информативной. Благодарю за разъяснения!
Яна
Лично мне интересна конечная сумма поездки, поэтому хочется знать фиксированную стоимость, а не удивляться, что на этапе бронирования она начинает прилично увеличиваться. Лучше сразу и честно бы все компании сообщали о топливом сборе, а не украдкой его включали позже.
Николай Кравцов
Познавательно, спасибо за подробную информацию. С одной стороны, конечно, кажется несправедливым взимание данного сбора. Пассажир не виноват в том, что различные факторы влияют, к примеру, на цены на керосин. С другой стороны, это просто бизнес. Но в таком случае, думаю справедливо было бы оплату 50% топливного сбора возложить на туроператоров или авиакомпании
Анна
Не все авиакомпании указывают этот сбор в фиксированной цене на билет, потом неприятно удивляешься иной конечной сумме полета. Хорошо, что топливный сбор можно вернуть при возврате билетов, но опять же, не везде.
Оля
На самом деле конечному покупателю билета все равно из чего складывается цена проездного документа, сколько составляет топливный сбор, а сколько другие расходы авиакомпании. «Суть» от того не менятется.
Анжелика Грин
Познавательная статья. Раньше думала, что топливный сбор, это что-то больше связанное со спецификой работы аэропортов. Спасибо за полезную информацию. На мой взгляд, вполне справедливый «воздушный налог». Туроператорам, по примеру CORAL travel, думаю лучше указывать сразу полную итоговую сумму с топливным сбором. Для них будет показателем предоставления качественных услуг, а для нас подготовка к отдыху без эксцессов.
Лариса
В любом случае, люди будут летать при любых сборах. Конечно, когда цены на авиабилеты с каждым годом растут, то в такой ситуации приходится экономить. Я лично, всегда стараюсь приобретать авиабилеты только эконом-класса.
Иван Самойлов
Всё как всегда. Налогами облагают компании, а они их перекладывают на плечи потребителя. Да еще и скрывают само наличие этого сбора. Прекрасно. Выходит, что когда планируешь полет в Египет или Турцию, то можешь смело добавлять 100 долл. на человека.
Руслан
Постоянно совершал перелеты и не задумывался почему же окончательная цена выше.Раньше вообще не слышал про топливный сбор,но благодаря этой статье теперь знаю. Видимо люди хорошо зарабатывать на этом.
Артем
Часто приходится слышать/читать о различных уловках со стороны туристических компаний. Хотелось бы, чтобы были приняты законы, которые сделают работу таких компаний более прозрачной. Что касается топливного сбора, то я впервые слышу о нём, но теперь в курсе.
Светлана
Давно возникал вопрос по поводу топливных сборов, так как эта тема для меня была мутная и непонятная. Причём с каждым годом этот топливный сбор незаметно повышается, особенно для туристов, которые летят в Турцию или Египет, ведь эти направления очень популярны всегда. Теперь знаю, из чего он складывается и как рассчитывается. Информация была полезной.
Олег
Касательно топливного сбора следует помнить, что зачастую турагентства не прописывают в договоре тура условия перевозки. Например, не поясняют, что билеты невозможно вернуть. В случае суда туристу могут вернуть средства за билеты, но стоимость невозвратного топ.сбора с турфирм не взимают.
Геннадий
Неоднократно летал вместе с семьёй в Турцию отдыхать и не знал, что бывает какой-то там топливный сбор. Спасибо этому сайту, буду знать теперь. Интересно очень. Судя по всему в Турции отдыхают много людей и топливный сбор нормальный так.
Тимур
В стоимость путёвки входит много показателей, где топливный сбор YQ занимает далеко не первую, но и не последнюю позицию. После прочтения статьи в очередной раз убедился, что привлечь компанию за нецелесообразную сумму за ТС практически невозможно — в путёвку просто нет этого пункта, а вот в билете присутствует 3 позиции, один из которых YQ (летал в ’22-ом году). Конечно тут всё логично. Какая кампания будет так подставляться — цену за ТС конечно они выставляют, но всегда должен быть некий запас. Единственный вариант не переплачивать за топливо — искать информацию на сайте авиакомпании, однако стоит не забывать, что у каждой авиакомпании разный уровень предоставляемого сервиса.
Алексей
Сколько раз я путешествую, об топливном сборе вообще никогда не слышал. Да и кто скажет об этом в аэропорту или туроператор. Об этом, естественно замалчивается, но при этом цена конечно может меняться, в зависимости, от различных факторов.
Могу высказать к дополнению к статье, конечно спасибо автору, что он посвятил меня, как не знавшего об этом.
Стоимость может, как и резко подняться, так и опуститься ещё по одной причине. Допустим, если цена на топливо будет расти на бирже или остаётся высокой, то соответственно и будет подниматься, я как догадываюсь, что не зря, когда цена на бирже повышается, то и цены в этот момент высокие. Также зависит и от простоя самолёта в другом аэропорту, чем дольше стоит, тем и больше будет цена.