Пассажирские перевозки самолетом – один из самых быстрых и безопасных вариантов путешествий. Однако такой способ передвижения имеет ряд ограничений.
В частности, авиатранспортом не разрешается провозить взрывоопасные и горючие грузы. Пассажиры, как правило, не пытаются провезти в салоне канистру с бензином, но электронику всегда берут с собой. Возникает вопрос: можно ли провозить аккумуляторы в самолете? Если ответить кратко – то да, но не все, и не во всех случаях. Ниже вы сможете узнать о том, как правильно транспортировать АКБ самолётом.
Если вам удобнее получать информацию в формате видео, можете посмотреть небольшой ролик:
Какие аккумуляторы можно провозить в самолете?
Следует отметить, что далеко не все типы аккумуляторных батарей могут перевозиться на борту самолета. Например, правилами полностью запрещён провоз свинцово-кислотных АКБ, как в салоне, так и в багаже. Но ваш power bank не содержит таких элементов, поэтому его этот запрет не коснется.
Литий-ионные и литий-металлические батарейки провозить можно. Но правила отличаются для различных типов устройств. Чем больше лития в составе – тем более жесткие ограничения применяются.
Сколько АКБ можно везти самолетом? До 100 Вт*ч
Если масса лития в устройстве не превышает 2 грамм на одну батарейку, и мощность не превышает 100 Вт*ч, можно выполнять транспортировку без ограничений. Примерами таких устройств могут служить:
- электронные сигареты и вейп-системы (их строго запрещено включать в полёте);
- смартфоны и телефоны;
- смарт-часы, плееры;
- медицинская техника.
Такие приборы можно помещать как в багажное отделение, так и в ручную кладь. В первом случае нельзя перевозить запасные АКБ, все литийсодержащие элементы должны находиться внутри устройств. В свою сумку в салоне можно класть внешние батареи, но их полюса должны быть изолированы. Можно обмотать АКБ скотчем, либо поместить в мешок из полимера, не проводящего ток (полиэтиленовый пакет).
До 160 Вт*ч
Перевозить аккумуляторы в самолете сложнее, если они содержат от 2 до 8 грамм лития, и имеют мощность от 100 до 160 Вт*ч. Для этого требуется получить соответствующее разрешение от оператора авиалинии. Вы должны указать, сколько и каких АКБ будете везти. Как и в случае провоза мелких батарей, вы можете брать запасные элементы в салон. Но их обязательно изолировать друг от друга. Кроме того, одному пассажиру разрешается брать не более 2 резервных аккумуляторов. Аккумулятор в багаж самолета можно класть только в составе электронных устройств. Провоз запасных элементов строго воспрещается.
Примерами устройств, содержащих такие АКБ, могут быть:
- Мощные ноутбуки;
- Видеокамеры;
- Медицинские приборы;
- Повербанки.
Свыше 160 Вт*ч, до 300 Вт*ч
Такие батарейки в багаже самолета перевозить запрещено. Они могут транспортироваться только по правилам транспортировки опасных грузов. Их помещают в изолированные контейнеры, которые предотвращают распространение возгораний.
Исключения составляют кресла-каталки и другие средства жизнеобеспечения. Чтобы получить разрешение на их ввоз на борт, нужно дополнительно уведомить командира о наличии такого оборудования в самолёте. Если нужно переместить кресло или другое транспортное средство в багажном отделении, требуется изолировать клеммы. Если есть возможность извлечь батарею, необходимо это сделать, и поместить её отдельно от основного устройства.
Другие транспортные средства (например, гироскутеры), можно перевозить только с извлеченной батареей. Разрешение на их перевозку получать нужно, АКБ не должна быть мощнее 160 Вт*ч.
Свыше 300 Вт*ч
Перевозятся только грузовым авиатранспортом. Как правило, такую мощность имеют только промышленные приборы. Бытовые пользователи практически не нуждаются в использовании батарей данного класса.
Чтобы быстро узнать, можно ли провозить батарейки в самолете, воспользуйтесь сводной таблицей ниже:
Мощность (Вт*ч) | Конфигурация | Ручная кладь | Багажное отделение | Разрешение |
---|---|---|---|---|
До 100 Вт*ч | Внутри устройств | Можно | Можно | Не нужно |
Вне устройств | Можно | Нельзя | Не нужно | |
100 – 160 Вт*ч | Внутри устройств | Можно | Можно | Нужно |
Вне устройств | Не более 2 шт. | Нельзя | Нужно | |
Свыше 160 Вт*ч | Внутри устройств | Перевозится как груз, в спецконтейнере | Перевозится как груз, в спецконтейнере | |
Вне устройств | Перевозится как груз, в спецконтейнере | Перевозится как груз, в спецконтейнере | Перевозится как груз, в спецконтейнере | Перевозится как груз, в спецконтейнере |
Александр
Очень полезная статья! Теперь я знаю, как правильно перевозить аккумуляторы и батарейки в самолете, чтобы избежать проблем. Советы и рекомендации очень понятны и информативны. Большое спасибо за информацию!
Матвей
Я лично, когда перевозил оборудование для видеосъемки, то для аккумуляторов для видеокамеры, брал специальное разрешение. Сейчас стали очень строго следить за перевозкой различных аккумуляторов, особенно в нашей стране.