Ритм жизни и чрезмерная загруженность на работе или в бизнесе требуют нашего присутствия всегда и везде, возможности связи хотя бы в режиме онлайн. В этом отношении, борт самолета – не исключение. Упустив бизнес из вида на день или другой, руководитель рискует пропустить выгодную сделку, а турист, оставшись без виртуальной жизни, запомнит путешествие из Москвы в Сочи, как долгое и скучное.
Интернет на борту: кто оказался первым?
Первым, кто предоставил своим клиентам такую возможность, стал Boeing. Покупка собственной спутниковой системы Connexion и появление на борту беспроводного интернета с лихвой оправдали все расходы: компания получила новых клиентов. Boeing и сегодня не стоит на месте: поддерживает конкурентоспособность, внедряя передовые технологии и совершенствуя сервис.
Примеру авиагиганта Boeing последовал не менее известный американский провайдер мобильной связи Gogo. Во владении компании самая обширная инфраструктура наземных вышек. Gogo, тесно сотрудничая с iPhone, запустила новую услугу для бизнес-авиации – доступ к беспроводной связи.
Сегодня wi-fi имеется на многих современных лайнерах. Обычно его предлагают клиентам в качестве дополнительного и весьма дорогостоящего сервиса.
Как пользоваться интернетом в самолете?
Время, когда пассажирам на борту запрещалось пользоваться сетью, безвозвратно ушло в прошлое. Еще недавно стюардессы настойчиво напоминали об отключении мобильной связи и внимательно смотрели, чтобы в руках пассажиров не оказался гаджет. Всему причина – опасения аварийных ситуаций из-за сбоя в работе бортовых устройств.
Сегодня путешественникам доступна как внутренняя сеть, так и мобильный интернет при соблюдении ряда правил. Например, российские авиакомпании просят отключать устройства при взлете и посадке, в то время как для авиаперевозчиков из США и Европы такие требования больше не актуальны.
Чтобы подключить услугу, нужно выполнить последовательность действий:
- активировать wi-fi на телефоне или ином устройстве;
- выбрать сеть «Aeroflot.entertainment»;
- открыть браузер и перейти на страницу https://entertainment.aeroflot.ru/, где представлены условия тарифных планов и их стоимость;
- выбрать подходящий пакет и оплатить.
Видео-инструкция:
Wi-fi в самолете: почему удовольствие считается дорогим?
Нередко в сети встречается мнение, что организовать интернет на борту – минутный процесс, не требующий практически никаких усилий и средств. И мнение это — ошибочное. Все дело в дороговизне оборудования (по состоянию на 2022 год стоимость оборудования составила порядка 1 000 000 $), а к его установке нужно привлечь самых квалифицированных специалистов. Не каждая авиакомпания потянет такие расходы (особенно в условиях мирового кризиса).
Как купить интернет в самолете?
Чтобы полноценно пользоваться интернетом, достаточно купить услугу, выбрав один из действующих тарифов. Оплата производится до взлета лайнера. Тем, кто планирует подключить интернет, следует заранее сообщить сотрудникам перевозчика, указав реквизиты карты для оплаты. Нужная сумма будет списана автоматически, а подключиться к сети можно будет сразу после набора высоты. Таковы правила, ведь устройства для учета и раздачи трафика срабатывают не сразу, а начиная с определенной высоты воздушного судна.
Важно! Оплата возможно только в безналичной форме, с помощью банковской карты.
Как работает сеть на борту лайнера?
Чтобы пассажиры смогли насладиться благами цивилизации прямо во время перелета, компании могут использовать одну из представленных систем:
- Спутниковая;
- ATG.
Спутниковая связь
Чтобы такая связь функционировала, нужно вывести на орбиту спутники-ретрансляторы, которые отвечают за непрерывную передачу сигнала с вышки на лайнер. Особенность такой системы – огромная зона покрытия, стабильная работа и устойчивое соединение. Скорость передачи сигнала весьма солидная – 50-100 Мбит. Однако сразу уточним: такая скорость приходится на весь самолет, а не на каждого отдельного пользователя. Чем больше окажется потребителей вай фай в самолете, тем ниже будет скорость интернета. Конечно, для общения в соцсетях, мессенджерах, посещения сайтов этого будет вполне достаточно, но вот для решения бизнес-задач скорости может не хватить.
Среди минусов спутниковой связи – крупногабаритные приборы для установки на корпусе лайнера и увеличенный за счет этого расход топлива (ухудшают аэродинамику самолета). Этот факт сказывается стоимости авиабилетов, которые стоят дороже, чем на лайнеры без интернета.
Технология ATG
Комплекс станций для стабильной связи с самолетом размещается на земле. Принцип его работы идентичен действию мобильной связи. Борт лайнера, проходя через зону действия станции, улавливает сигнал и выступает в роли роутера. Подключение к вышке происходит в автоматическом режиме, данные передаются посредством технологии handover. ATG получила широкое распространение. Сигнал зашифрован, он не уловим для обычного смартфона и доступен только для оборудования, смонтированного на корпусе самолета.
Для авиаперевозчиков США технология ATG является обычным делом. Главным поставщиком станций считается компания Aircell (существует порядка 160 станций, которые и обеспечивают стабильное подключение к сети на скорости 10 Мбит).
Среди ключевых преимуществ станций:
- огромная зона покрытия (100 км²);
- рациональное размещение – только в зоне основных маршрутов следования, а значит, их не нужно устанавливать повсеместно.
ATG имеет всего один недостаток, который нельзя недооценивать, – установка вышек только на земле. Поэтому, когда лайнер пересекает море или океан, ни о каком интернете на борту говорить не приходится.
Сколько стоит интернет?
Не у всех авиакомпаний wi-fi платный. Например, клиенты Emirates пользуются им совершенно бесплатно, в качестве бонуса за выбор авиакомпании. Трафик ограничен 20 МБ, что вполне достаточно для комфортного общения в соцсетях или мессенджерах. Впрочем, Emirates, — скорее исключение из правил, ведь остальные перевозчики предлагают заплатить за услугу. Тарифная политика у всех разная – стоимость составляет 10-50 $. При этом правила пользования прописывают ряд ограничений, например, чаще блокируется приложение Skype. Цель – не создавать неудобства пассажирам, которые сидят рядом и могут невольно слушать разговоры других людей.
Можно ли купить интернет в самолете Аэрофлота?
Путешественники могут словить сеть лишь на воздушном лайнере В777 и А330. Сеть работает благодаря приборам Staonair. Пассажирам А330 доступны следующие пакеты:
Название тарифного плана | Время действия/ объем трафика | Описание условий | Стоимость (в $) |
---|---|---|---|
«Мессенджер» | На протяжении всего полета | Доступ в мессенджеры типа Whatsapp, Viber для отправки/получения сообщений, без передачи файлов, фотографий. Возможность совершать аудио/видео звонки отсутствует. | 4,90 |
1 час | 1 час/50 Мб | Доступ пользователей к просмотру сайтов, электронной почты, получение/отправка изображений, файлов, общение в мессенджерах и соцсетях. Без возможности совершать аудио/видео звонки. | 8,90 |
3 часа | 3 часа/120 Мб | Неограниченные возможности просмотра сайтов, использование электронной почты, отправка/получение изображений, файлов, общение в мессенджерах, соцсетях. Возможность совершать аудио/видео звонки отсутствует. | 16,90 |
Полет | На протяжении всего полета/200 Мб | Неограниченные возможности просмотра сайтов, сервисов vpn, использование электронной почты, отправка/получение изображений, файлов, общение в мессенджерах, соцсетях. Возможность совершать аудио/видео звонки также отсутствует. | 24,90 |
Есть ли в самолете интернет при полете на Boeing?
Для тех, кто выбрал лететь на Боинге (aeroflot), к выбору доступны три пакетных предложения:
- пакет «Минимальный». Включает трафик в 10 Мб, за который придется заплатить символические 5$;
- «Medium» предполагает возможность использования до 30 Мб, заплатив 15$;
- «Large» — пользователям доступно 100Мб всего за 40$.
Более подробно узнать о тарифах и условиях вы можете на борту самолета.
Что касается остальных российских авиаперевозчиков, включая S7 Airlines, то они пока не могут порадовать путешественников доступом в сеть, но обещают проработать этот вопрос уже в ближайшее время.
Итак, еще недавно сеть в воздушном пространстве считалась нереальным, недосягаемым явлением. Сегодня пассажирам повезло: максимальный комфорт в виде wifi в самолете обеспечивается специальными антеннами, которыми укомплектован лайнер.
Владимир
Спасибо за статью. Планирую отправиться впервые за 5 лет в отпуск, но, все же мне придется по долгу службы быть на связи и без интернета совсем никуда! Хорошо, что моя компания обещала оплатить все расходы по перелету и интернету.
Елена
Не знаю как другим, мне гораздо спокойнее с телефоном в рукам и работающим интернетом)) Хорошо, что в самолетах сейчас это не проблема, я например, очень боюсь летать, но по работе приходится часто и меня не отвлечёт от негатива ни книга, ни газета, другое дело соцсети!!
Алёна
Связь там была хорошая, но по стоимости очень дорогая, поэтому сидел в самом вай- фай недолго, но ловило прекрасно и помех как таковых не было. Выручал очень сильно поскольку, долго летала и надо было как то расслабится и найти себе занятие.
Андрей
Честно говоря, я когда летал на самолёте раньше, то особо за Wi-Fi не думал, так как боялся перелетов. Но теперь уже привык, так как летаю часто и считаю, что интернет — это нужная вещь для того, чтобы хоть как то отвлечься при долгом перелете.
Дмитрий
Сколько раз летал на самолетах, даже на международных рейсах не видел, чтобы был Wi-Fi. Хотя прекрасно знаю, что в некоторых есть. Давно бы уже пора сделать возможность подключаться к сети. А то порой летишь 8-12 часов и делать нефиг.
Сергей
То, что на борту самолета есть возможность использовать интернет, очень хорошо. Кому для работы, кому для удовольствия, но интернет действительно делает иногда утомительный полет в более приятную поездку
Владик
Решил впервые лететь самолетом по работе. Чтобы как то быстрее прошло время полета и подтянуть все свои отчеты. Интересовал есть ли интернет и как им пользоваться. Из данной статьи узнал все необходимое. Так что теперь можно в дорогу, спасибо вам!!!